Вы вошли как Гость | Группа "Гости" |        Главная | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход
Меню сайта
Наша группа "ВК"

ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

 

Задачи обучения.

Изучить обязанности личного состава парашютно-десантного отделения бою, основы общевойсковой (одиночной) подготовки, основы организации и ведения боя парашютно-десантным отделением в тылу противника, организационно-штатную структуру парашютно-десантного отделения и взвода, сигналы управления флажками и фонарем.      

Обучить приемам и способам действия солдата-десантника в бою в тылу противника.

 

Методические указания.

Занятия по тактике должны быть тесно увязаны с другими предметами обучения военной подготовки и обеспечивать получение курсантами (кадетами) необходимых знаний, навыков и умений для практических действий в бою.

Основными видами учебных занятий являются: теоретические занятия, групповые занятия, тактико-строевые занятия, тактические занятия, тактические учения (военная игра) и контрольные занятия.

На каждом виде занятий необходимо применять присущие ему методы обучения. На теоретических занятиях применяются устное изложение учебного материала, рассказ, беседа (дискуссия);  на тактико-строевых занятиях – объяснение, показ, упражнение, тренировка;  на тактических занятиях (учениях) - практическая работа.

Обучение приемам и способам действия солдата в бою должно основываться на принципе постепенного увеличения физических и морально-психологических нагрузок и проводится последовательно от простого к сложному. Вначале руководитель занятия показывает выполнение приема (действия) в целом, затем знакомит обучаемых с порядком отработки его по элементам, показывает выполнение элемента, поясняя его, и приступает к обучению. Отработка приема (действия) начинается в замедленном темпе, при этом главное внимание обращается на правильность его выполнения, в последующем темп тренировки постепенно наращивается. Отработав прием (действие) по элементам, руководитель занятия переходит к выполнению его в целом и повторяет до полного усвоения. В такой последовательности отрабатываются все приемы (действия), составляющие содержание учебного вопроса.

Тактическая обстановка создается для отработки каждого учебного вопроса отдельно, действия противника обозначаются мишенями, макетами вооружения и боевой техники, а также средствами имитации.

Тактико-строевые занятия проводятся в целях обучения технике выполнения приемов и способов действия солдата и отделения в различных видах боя. Отработка учебных вопросов на тактико-строевых занятиях проводится по элементам, затем слитно с повторением изучаемых тактических приемов до правильного, слаженного и быстрого выполнения их обучаемыми.

Тактическое учение (военная игра), подводящее итоги обучения по тактической подготовке, проводится на завершающем этапе обучения в ходе полевого выхода как комплексное двухстороннее занятие. Занятие имеет целью совершенствование навыков курсантов (кадетов) по действиям солдата-десантника в бою, выработки у них физической выносливости и морально-психологической устойчивости. В ходе учений (военной игры) все учебные вопросы отрабатываются в строгой последовательности на фоне единой тактической обстановки. Каждый последующий учебный вопрос является продолжением предыдущего.

Руководителем учений (военной игры) является руководитель клуба (класса). Для проведения занятий привлекаются преподаватели и инструктора. Занятия в ходе учений (военной игры) проводятся в учебных центрах (лагерях) на местности, позволяющей обучать ведению различных видов боя по маршруту протяженностью 10-15 км.

План учений (военной игры) разрабатывается руководителем клуба (класса) с привлечением преподавателей и инструкторов. Разрабатывается он на крупномасштабной карте и включает: тему и учебные цели, время проведения, состав обучаемых, нормы расхода моторесурсов и имитационных средств; тактический замысел (положение подразделений и боевая задача вышестоящего подразделения, боевые задачи курсантов (кадетов) и соседей); этапы военной игры, их продолжительность, учебные вопросы и время на их отработку; маршрут полевого выхода, места отдыха, мероприятия, проводимые руководителем учений (военной игры) порядок вывода личного состава на тактические занятия, время окончания учений (военной игры), время и место разбора; расчет привлекаемых на занятие преподавателей и инструкторов.

При подготовке к учениям (военной игре) необходимо составить строевой и боевой расчет по штату парашютно-десантного подразделения. Для проведения учения (военной игры) определяется состав руководства и посредников.

Перед началом учений (военной игры) с руководством и посредниками на местности проводятся инструкторско-методические занятие, в ходе которого определяется единая последовательность и методика отработки учебных вопросов, а также меры безопасности.

За два-три дня до начала учений (военной игры) проводится строевой смотр и проверяется готовность личного состава к занятиям, его экипировка наличие материального обеспечения и военно-технического имущества. Обнаруженные недостатки устраняются.

Тактические учения (военная игра) могут организовываться и проводиться исходя из специфики клуба (класса).  

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ И ПРИМЕРНЫЙ РАСЧЁТ ЧАСОВ 

                                                                                                                                                     

№ п.п.

 

Номер и наименование темы

 

Количество часов

1.

Тема 1. Показ вооружения и техники, состоящей на вооружении подразделений и частей Воздушно-десантных войск

2

2.

Тема 2. Организация, вооружение и боевая техника парашютно-десантного отделения (взвода)

4

3.

Тема 3. Основы современного общевойскового боя

2

4.

Тема 4. Основы ведения наступления

2

5.

Тема 5. Основы ведения обороны

4

6.

Тема 6. Обязанности личного состава отделения в бою

4

7.

Тема 7. Действия солдата и парашютно-десантного отделения в бою

40

8.

Тема 8. Тактические учения (военная игра)

12

 

Итого

70

 

 

Тема 1. Показ вооружения и техники, состоящей на вооружении подразделений и частей Воздушно-десантных войск.

 

Занятие 1 – 2 час. Ознакомление с образцами вооружения и техники, состоящих на вооружении подразделений и частей Воздушно-десантных войск.

 

Тема 2. Организация, вооружение и боевая техника парашютно-десантного отделения (взвода).

 

Занятие 1 – 2 час. Состав парашютно-десантного отделения (взвода). Тактико-технические характеристики вооружения и боевой техники парашютно-десантного отделения (взвода).

 

Тема 3. Основы современного общевойскового боя.

 

Занятие 1 – 2 час. Виды боя и их характеристика. Маневр огнем и подразделениями в бою. Походный, предбоевой и боевой порядок.

 

Тема 4. Основы ведения наступления.

 

Занятие 1 – 2 час. Цель наступления, способы перехода в наступление. Боевая задача отделения и взвода. Боевой порядок подразделения в наступлении.

 

Тема 5. Основы ведения обороны.

 

Занятие 1 – 4 час. Сущность оборонительного боя. Требования, предъявляемые к обороне, условия перехода к обороне. Боевой порядок отделения и взвода в обороне. Инженерное оборудование. Организация системы огня в обороне.

 

Тема 6. Обязанности личного состава отделения в бою.

 

Занятие 1 – 4 час. Обязанности военнослужащего в бою. Обязанности гранатометчика, пулеметчика, старшего стрелка (стрелка) в бою. Соблюдение норм международного гуманитарного права.

 

Тема 7. Действия солдата и парашютно-десантного отделения в бою.

 

Занятие 1 – 4 час. Управление одиночным военнослужащим в бою. Сигналы управления флажками и фонарем. Порядок управления военнослужащими в бою. Команды, сигналы и действия по ним.

Занятие  2 – 4 час. Передвижение на поле боя. Способы передвижения (в полный рост, пригнувшись, перебежками, переползанием). Использование местности и местных предметов при передвижении, выполнение нормативов.

Занятие 3 – 4 час. Десантирование в тыл противника. Сбор на площадке приземления. Действия солдата в наступлении. Подготовка к атаке: пополнение боеприпасов, снаряжение гранат, наблюдение за сигналами командира. Движение в атаку. Преодоление заграждений. Атака противника, забрасывание его гранатами, уничтожение противника огнем в упор и в рукопашном бою.

Занятие 4 – 8 час. Действие солдата в обороне. Выбор и оборудование места (окопа) для стрельбы и его маскировка. Отрывка и маскировка одиночных окопов. Подготовка к ведению огня. Наблюдение за полем боя. Действия при нахождении под артиллерийским огнем противника. Ведение огня по команде командира и самостоятельно. Уничтожение атакующего и ворвавшегося в траншею противника. Смена огневой позиции (места для стрельбы), самопомощь при ранении.

Занятие 5 – 4 час. Действие солдата-наблюдателя при ведении разведки. Выбор места для наблюдения, его занятие и маскировка. Изучение местности и местных предметов с использованием приборов наблюдения. Доклад результатов наблюдения.

Занятие 6 – 4 час. Действия дозорного в разведке. Подготовка к действиям в разведке. Осмотр местности и местных предметов (оврага, отдельного строения, опушки леса). Ведение разведки  огневых средств противника, инженерных заграждений, доклад результатов разведки.

Занятие 7 – 4 час. Занятие исходного положения и подготовка к атаке. Поражение противника огнем в ходе атаки, преодоление минно-взрывных заграждений. Овладение объектом атаки. Использование промежутков в боевых порядках противника для маневра и атаки во фланг огневой точки. Уничтожение огневых средств и преследование отходящего противника.

Занятие 8 – 4 час. Отделение в обороне. Занятие и оборудование позиции отделением. Организация наблюдения и системы огня. Действие отделения с началом огневой подготовки. Уничтожение противника, ворвавшегося на позицию отделения. Маневр отделения на запасную позицию. Уничтожение противника огнем в упор.

Занятие 9 – 4 час. Отделение на марше и в походном охранении. Организация марша. Подготовка к маршу и его совершение. Организация походного охранения. Действия дозорного отделения.

 

Тема 8. Тактические учения (военная игра).

 

Занятие 1 – 12 час. Действия подразделения по сигналу «Сбор по тревоге» и «Боевая тревога». Выход в район сосредоточения. Совершение марша с преодолением участков заражения, дистанционного минирования, завалов. Действия при налете авиации, при встрече с разведкой противника. Десантирование в тыл противника. Сбор на площадке приземления. Переход в наступление, овладение указанным рубежом (объектом), преследование отходящего противника. Переход к обороне вне соприкосновения с противником. Ведение оборонительного боя.

 

Форма входа
Поиск
РВИО
Наши партнеры
  • Федерация кайдо
  • Федерация боевого самбо
  • Союз смешанных боевых единоборств
  • Союз десантных клубов России
  • Союз десантников России
  • "ДОСААФ России"
  • Офицеры России
  • Комитет по физической культуре, спорту и туризму МО
  • Центральный музей вооруженных сил
  • Фонд содействия патриотической молодежи
  • Поисковое движение России